[contact-form 3 "call"]

Источники Бесперебойного Питания ИБП для лифтов

Рекуперация при торможении  Лифтового оборудования.

Современные грузоподъёмные устройства, эскалаторы, траволаторы , скоростные лифты могут иметь конструктивную особенность – при спуске или торможении они могут рекуперировать кинетическую и потенциальную энергию нагрузки обратно в сеть

Это инновационная функция, улучшающая функционал и энергоэффективность электропривода.

Но к сожалению, несовместимая с Источниками бесперебойного питания.

 


График мощности при опускании нагруженной кабины лифта
старт - плавный спуск с подтормаживанием - остановка 
на большей части графика – торможение рекуперацией

Для подбора мощности ИБП не рекомендуем опираться на паспортные данные, или данные на шильде лебёдки или шкафа управления.

Настоятельно рекомендуем выполнять инструментальные замеры реальной мощности.

Можно использовать токоизмерительные клещи с функцией фиксации пикового значения (кнопка MAX).

Максимально допустимо заполняете кабину лифта пассажирами и с нижних этажей выполняете старт в направлении "вверх".
Получаете показания максимального Пускового тока.
На основании этого параметра подбирается мощность ИБП.

Далее..

Максимально допустимо заполняете кабину лифта пассажирами и выполняете старт с верхних этажей в направлении "вниз" с остановкой через 3-5 этажей.
В момент остановки получаете показания максимального тока Торможения.
На основании этого параметра подбирается мощность Компенсатора рекуперируемой мощности.

Торможение лифтов имеет несколько уровней мощности – плавное подтормаживание спускающейся кабины и полное торможение в конце движения. Продолжительность торможения зависит от направления движения кабины, загрузки, набранной скорости, количества этажей пробега и составляет 3-25 секунд (40 этажей).

В "сетевом" режиме некоторые марки ИБП способны вернуть в сеть обратный поток до 25% от своей номинальной мощности.

В режиме работы "от батарей" излишки мощности передать некуда, происходит повышение напряжения на выходе ИБП, на шине постоянного тока и аккумуляторах ИБП.

Если автоматическая защита в ИБП успевает сработать, поток обратной энергии приводит к аварийному отключению аппарата.

Возможен выход ИБП из строя – разрушение аккумуляторов, разрушение конденсаторов шины постоянного тока, выгорание силовых элементов.

При возобновлении электроснабжения отключившийся "по аварии" ИБП не выполняет автозапуск, требуется квалифицированный ручной Стоп-Старт.

При установке ИБП на лифтовое оборудование мы рекомендуем применять ИБП, способные в нормальном режиме возвращать в сеть часть рекуперируемой энергии, и "дожигать" Компенсатором только пиковые нагрузки от торможения.

В "батарейном" режиме необходимо утилизировать всю выделяемую мощность.

Часто в лифтовом помещении установлено несколько лебёдок.

В этом случае рекомендуем подключать к ИБП по нескольку лифтов.
Это обеспечивает переток мощности между лебёдками и уменьшает величину обратного потока в направлении ИБП.

Для защиты ИБП от обратных токов при торможении лифтов мы разработали устройство компенсации рекуперации.

Работа устройства не зависит от марки ИБП.

Если у Вас уже есть ИБП, и он "уходит в аварию" при торможении в нагрузке, его можно дополнить нашим устройством.

Если у Вас нет ИБП, поставим оптимальный комплект ИБП + компенсатор под Вашу задачу.

На основании измерений напряжений и токов по фазам вычислитель определяет величину и направление потока мощности по каждой фазе, а также полную сумму и направление суммарного потока мощности.

При обнаружении в линии "реверса" управляющий модуль на следующей полуволне (через 0,01 секунды, при переходе через ноль) за обнаруженным реверсом подключает дополнительную нагрузку для поглощения возвращаемой мощности.

Через 0,5-3 периода (0,01-0,06 секунды) после прекращения реверса балластная нагрузка отключается, поглотившие энергию тэны продолжают охлаждаться вентиляторами ещё в течение нескольких минут (длительность продувки настраивается).

Складывание обратных токов от рекуперирующего торможения и токов балласта переводит суммарную мощность нагрузок в зону положительных значений.
Реверс мощности на выходе ИБП не происходит, оборудование продолжает штатно работать.

Поскольку в качестве балласта используется резистивная нагрузка, её токи имеют чистую синусоидальную форму, и не вносят в сеть никаких помех и гармонических искажений.

Шкаф 400×500 мм или 500×650 мм устройства подключается через автомат в удобном месте на выходе ИБП.

 

На проводники, идущие от ИБП к защищаемому оборудованию, надеваются разъёмные трансформаторы тока (клипсы).

При наличии внешнего сервисного байпаса – точки подключения шкафа (+ отходящий автоматический выключатель) и трансформаторы тока удобно разместить внутри шкафа байпаса.
При этом электрические подключения необходимо располагать на линии "со стороны ИБП" , а трансформаторы тока – "со стороны нагрузки".
Это исключает влияние управляемого балласта на снимаемую трансформаторами тока с линии информацию о величине и направлении потока мощности (потребление/генерация).     

Балластная нагрузка в виде специально подготовленного тепловентилятора необходимой мощности может быть размещена рядом, в соседнем помещении или вне здания, подключается к шкафу управления кабелями соответствующего выбранной мощности сечения.
Подключение организуется либо типовыми силовыми кабельными разъёмами, либо на стационарных винтовых клеммах.

Мощность балластной нагрузки для одноступенчатых систем ККР-2421 ККР-2424 ККР-2432 ККР-2440 подбирается на основании предварительных замеров токов рекуперации.
Комплекты типа ККР-2440, ККР-2460 с каскадным управлением не требуют точного подбора нагрузки – автоматически адаптируются под регистрируемые потоки мощности, самостоятельно подключая необходимое количество нагрузочных ступеней.
* Примечание: мощность балластной нагрузки не должна превышать мощность ИБП.

Доступны к заказу компенсаторы рекуперации с дискретностью до 4 каскадов по 6-40кВт.

масштабы цен:

однокаскадный комплектный контроллер-компенсатор рекуперации ККР-2421 ККР-2424 ККР-2432 ККР-2440 = от 650'000 рублей с НДС

двухкаскадный комплектный контроллер-компенсатор рекуперации ККР-2440 (20+20 кВт) ККР-2460 (30+30 кВт) = от 750'000 рублей с НДС

"лифтовые" трёх-четырёх каскадные системы с принудительным охлаждением расцениваются индивидуально

Запрос консультации

 


Изготовим и скомплектуем полную конфигурацию: шкаф внешнего сервисного байпаса для подключения ИБП, аккумуляторы, батарейный шкаф с комплектом батарейных перемычек и аппаратом защиты, кабели для подключения. Таблица выбора ёмкости аккумуляторов
Выполним работы: сборка системы, запуск в эксплуатацию (ПНР).